Перевозка сельскохозяйственной продукции

selhozОбеспечение качества грузоперевозок

Специфика перевозимых грузов требует также специфических навыков как со стороны водителя, так и со стороны компании предоставляющей услугу. Свои сложности имеет и перевозка сельскохозяйственной продукции как небольшими объемами, так и крупнотоннажным транспортом, в том числе бортовыми машинами и специальными фурами. Используются также специально подготовленные автомобили КАМАЗ, например с утепленным кузовом, когда температура воздуха опускается до 5С и ниже. Качество перевозок обеспечивается не только огромным опытом работы компании в области перевозки сельскохозяйственной продукции, но и четким подбором транспорта под каждый вид перевозимой продукции, в том числе а также профессиональным опытом наших водителей.

Номенклатура продукции

Номенклатура перевозимой продукции насчитывает более 75 позиций,  что обусловливает достаточную сложность организации перевозок, сильно отличающихся друг от друга, в зависимости от перевозимых грузов и предоставляемого под эти грузоперевозки транспорта.
 
Овощи и фрукты зачастую перевозятся бортовыми машинами в том числе и без применения специальной тары, что приводит к потерям до трети объема продукции при последующем длительном хранении. Поэтому следует иметь в виду, что:

  • перевозка сахарной свеклы;
  • перевозка картофеля;
  • перевозка капусты;
  • перевозка яблок;
  • перевозка зерновых и бобовых;

    имеет совершенно различный подход к организации погрузочно-разгрузочных работ.

  • Например овощи и фрукты при перевозке имеют тенденцию к слеживанию и смерзанию;
  • к ухудшению качества под давлением, воздействием температуры, при повышенной влажности;
  • к серьезным повреждениям при погрузке и выгрузке, даже картофель, такой устойчивый к  механическим воздействиям, может при небрежном обращении дать до 16% потерь.

Транспортные перевозки предусмотрены на всех этапах производства сельскохозяйственной продукции и при ее реализации, поэтому следует предусмотреть контейнеры для перевозки картофеля, жесткую тару для транспортировки ягод и фруктов, укрывной материал для сыпучих грузов, уплотнение соединений при наращивании бортов с целью минимизировать все возможные потери при перевозке.

С точки зрения условной классификации грузоперевозки можно разделить на внутрихозяйственные, которые обычно выполняются транспортом сельхозпроизводителя и внехозяйственные, которые выполняются наемным автотранспортом. Интенсивность тех и других перевозок зависит от целого ряда причин, связанных с уборкой урожая:

  • сезонность уборки разных видов сельскохозяйственной продукции в регионах;
  • различие сроков созревания урожая в разных климатических зонах России;
  • усиление напряженности работы в связи с необходимость уложиться в короткие сроки сбора урожая при массовом созревании культур, особенно клубники, винограда, томатов;
  • снижение интенсивности грузоперевозок по причине засушливого лета или стихийных погодных явление, оказывающих влияние на количество урожая;
  • неблагоприятного климатического явления отмечается колебание урожая бездорожье, усложняющее работу автотранспорта особенно в осенний период.

Зерновые и бобовые, как правило, грузятся насыпным способом в бортовые машины, без использования какой-либо тары. Чтобы увеличить эффективность использования машин большой грузоподъемности, при перевозке сыпучих продуктов и зерновых используются укрывные материалы по типу брезента и различные тенты, применяется наращивание бортов с уплотнением соединений. В случае осуществления грузоперевозок фурами применяются различные прицепы и полуприцепы. Объем груза. перевозимый оснащенной прицепом или тентом фуры, может достигать 90  кубов.

Перевозка удобрений

В связи с интенсивным развитием сельского хозяйства и с увеличением числа сельхозпроизводств, расширяется и необходимость поставок минеральных удобрений. Перевозка осуществляется различным автомобильным транспортом, в том числе в биг-бегах, в связи с наибольшим удобством погрузки и разгрузки и сохранности груза при перевозке.

Технология перевозки минеральных удобрений требует специальных знаний процесса, четкости при организации маршрутов, специальной профессиональной подготовки водителей, так как вредные вещества, содержащиеся в минеральных удобрениях не должны нанести вред при транспортировке ни людям, ни окружающей среде.

Перевозка в биг-бегах исключает возможность потери и рассыпания удобрений во время движения автомобиля и исключает попадание влаги в груз.

Необходимо жестко соблюдать основные правила таких перевозок:

  • недопустимо совмещение в одной машине разных грузов;
  • посторонние и не обученные лица не допускаются к работе по погрузке, разгрузке и транспортировке минеральных удобрений;
  • перевозка удобрений с содержанием селитры производится на малых скоростях;
  • особое внимание уделяется  специальной подготовке водителей.